г. Уфа, ул. Достоевского, д. 106. E-mail: glavurist@list.ru
Заказать звонок

Бесплатная горячая линия:

8 800 250 54 15 8 347 294-22-00

Повсеместно, отношения между гражданами и юридическими лицами строятся на взаимодоверии, на обычаях и началах делового оборота, когда заключаются договора и сделки. Всё это носит название гражданско-правовые отношения! Однако, если вдруг одна из сторон в последующем не исполняет те самые договоренности, которые были оговорены ранее, то это ведет к разногласиям, спорам. Но до того, как направить исковое заявление в суд, стороне, чье право было нарушено, в законе предусмотрены важные действия. Эти действия именуются как "до судебные". Имеется в виду, что до того, как Вы подадите иск в необходимые судебные инстанции, не забудьте соблюсти до судебный порядок урегулирования спора, направив контрагенту претензию, указав срок для устранения с его стороны каких-либо случившихся недоразумений. Специалисты Правового Департамента Глав Юрист с удовольствием составят претензию, пояснят порядки подачи, либо сделают это сами. Поскольку из 100% возникающих споров путём правильно составленной до судебной претензии в 30% случаях удаётся урегулировать спор не прибегая к судебным тяжбам.

Что должна содержать

  • Сведения о лице, подавшем претензию (включающие в себя ФИО и адрес обратившегося лица);
  • требования лица, обратившегося с претензией;
  • срок ответа на претензию;
  • дату ее написания и подпись подающего.

Как подается

  • Претензия может быть передана лично. При этом для доказательства передачи претензии на втором экземпляре претензии необходимо потребовать от лица, принявшего претензию поставить подпись или штамп о принятии с указанием даты ее получения;
  • Претензия может быть отправлена по почте. При этом необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением. Дополнительным преимуществом будет отправка с описью вложений. Необходимо обеспечить сохранность квитанции об оплате, как факт подтверждающий отправку.

Что делать, если нет ответа?

В случае если ответ на претензию в установленный законом или претензией срок отсутствует, то лицо подавшее претензию может обратиться за защитой своих прав и законных интересов непосредственно в суд. При этом необходимо приложить к исковому заявлению копию отправленной претензии, направленной на адрес ответчика и факт подтверждения отправки (квитанцию), либо, если она вручена лично — подпись или штамп о ее принятии.

×